Статья

Управление контентом: ЭДО переходит на платформу MS Office 2010

Документооборот Office

Корпоративный контент в информационном обществе представляет собой самую главную ценность в бизнесе. Организовать его на основном источнике создания документов – пакете офисных приложений - одна из актуальных задач современного предприятия. В данном материале будут рассмотрены основные возможности управления корпоративным контентом с помощью новой версии MS Office 2010.

За управление документами в платформе MS Office с версии 2007 года отвечает продукт MS SharePoint Server. Он интегрируется со всеми входящими в состав MS Office приложениями, являющимися редакторами соответствующих типов контента (текстовых документов, таблиц, презентаций, графиков и пр.). На его базе создается объединенное хранилище для файлов с возможностями подключения дополнительных источников и организации совместного доступа к ним. С SharePoint могут работать только сотрудники компании, находящиеся во внутренней корпоративной сети (тогда он выступает как интранет-портал), или он может быть также открыт для внешних пользователей, тогда с документами могут работать партнеры и клиенты с соответствующими полномочиями (в этом случае SharePoint становится корпоративным интернет-порталом или WCM-решением).


Популярным сценарием использования MS SharePoint Server является применение его для управления корпоративной документацией

Популярным сценарием использования MS SharePoint Server является применение его для управления корпоративной документацией – заказчики могут публиковать документы в SharePoint, каталогизировать, искать, согласовывать и утверждать их, редактировать в привычных приложения (MS Word, Excel, Visio и так далее) или в других корпоративных решениях. В SharePoint 2010 все эти возможности были значительно расширены с учетом современных тенденций ECM/WCM-отрасли и концепции Enterprise 2.0.

Смена концепции

По сравнению с MS SharePoint 2007 версия 2010 года получила новую концепцию развития. Основные преимущества SharePoint 2010, закрепленные в позиционировании продукта, - это повышение производительности труда офисных сотрудников, сокращение затрат на ИТ за счет консолидации различных решений на единой платформе Microsoft SharePoint, а также повышение скорости реакции ИТ-подразделений на потребности бизнеса.

Евгений Червяков, руководитель направления Microsoft SharePoint компании ЭОС:

"Изменение концепции SharePoint 2010 - это то, чего многие ожидали. Теперь SharePoint - это полноценная платформа по управлению контентом. Учитывая ее улучшенную производительность, масштабируемость и кроссбраузерность, можно говорить о том, что платформа выходит на качественно более высокий уровень, позволяет охватывать и управлять все более разнородным корпоративным контентом организации".

Продукт позиционируется как единое корпоративное решение по организации совместной работы для решения различных задач. Они определяются тем, какого рода сайт для организации контента требуется создать компании – внутрикорпоративный портал, экстранет-портал или корпоративный веб-сайт.

Microsoft формулирует концепцию SharePoint на базе шести основных составляющих. Во-первых, это "Сайты" (в версии 2007 это были "Порталы", к которым сейчас прибавились дополнительные возможности для организации совместной работы и доступа к контенту, включая поддержку мобильных пользователей и возможности оффлайн-работы с помощью SharePoint Workspace (ранее – Groove)).

Сергей Якимчук, руководитель центра компетенции MS SharePoint компании Terralink.

"Основа изменений MS SharePoint 2010 в позиционировании - это прямое указание покупателям на преимущество размещения бизнес-приложений внутри платформы. Microsoft активно занимает те позиции, на которых ранее играли только партнеры, вытесняя их в специализированные ниши. Для заказчиков, как задумано изначально, это проявится в виде сокращения затрат на приобретение промежуточного ПО".

Во-вторых, в состав SharePoint входит "Конструктор приложений", позволяющий быстро создавать необходимые программные решения для расширения функций платформы. В-третьих, это "Бизнес-аналитика", расширяющая возможности получения и анализа данных из структурированных и неструктурированных источников (в состав SharePoint 2010 включены службы PerformancePoint Services (ранее – отдельный продукт PerformancePoint Server) для построения аналитических панелей, службы Visio Services для визуализации сложных схем, PowerPivot для SharePoint для быстрого анализа огромных массивов данных, Business Connectivity Services для интеграции внешних данных в аналитические модели SharePoint).