Статья

Что и как искать в MS Office 2010

Office

С ростом количества обрабатываемых данных организации испытывают потребность в средствах поиска контента, интегрированных с приложениями, в которых он создается. Использование подобных решений должно улучшить протекание бизнес-процессов и повысить эффективность деятельности сотрудников, работающих с информацией. Что предлагает пользователям MS Office 2010?

Сами по себе провайдеры поиска, использующиеся в MS SharePoint 2010, оптимизированы для работы с большими объемами контента – от 100 млн документов. В случае с движком FAST SharePoint 2010 позволяет масштабировать систему поиска в зависимости от количества документов в хранилище или от количества выполняемых поисковых запросов в секунду.

Расширяемость поиска в MS Office 2010

Классические критерии выбора поискового механизма - полнота, релевантность и реализация ранжирования. Тем не менее на сегодняшний день при выборе средства поиска на основе этих критериев повышенные требования предъявляются к управлению поисковым индексом (то есть, что именно должно попасть или не попасть в рабочую область), точности результатов и распределения их относительно тех или иных оснований. Рассмотрим это на примере страницы поисковой выдачи, опубликованной на корпоративном портале на базе MS SharePoint 2010, имеющей установленные поисковые провайдеры.


Увеличить
Страница результатов поиска в MS SharePoint 2010 состоит из блоков, задающих параметры поиска

По центру страницы располагается основной блок с найденными результатами в виде списка документов с гиперссылкой, заголовком и аннотацией (если она присутствует в свойствах файла).

Сергей Курьянов, директор по развитию DocsVision: "Поиск документа не сводится исключительно к контекстному поиску по вхождению ключевого слова и к атрибутивному поиску по реквизитам. Это также и возможность группировать документы в форме "облака тэгов" и видеть рейтинги найденных документов в результатах поиска. Эти возможности, уже несколько лет считающиеся стандартной частью поиска на корпоративных интернет-сайтах, теперь добавлены Microsoft и в SharePoint 2010".

Для некоторых типов файлов может отображаться и панель предварительного просмотра содержимого – например, для презентации в поиске появятся слайды. Сортировать результаты поиска можно по разным критериям в специальном выпадающем меню в верхнем правом углу. Пользователь может также перемещать найденные результаты в общем списке на основании собственных представлений о релевантности найденного контента, а также добавления рейтинговой оценки. Там же отображается иконка федеративного поиска для пользователей Windows 7/2008 Server R2, позволяющая включать в индекс дополнительные источники данных. В левой колонке находятся дополнительные параметры поиска, выполненные в виде интерактивных элементов, расширяющих или сужающих индекс по тем или иным критериям (время создания, тип, размер, язык и так далее). В правой части отображаются предыдущие или связанные запросы.

Помимо файлов, в MS SharePoint 2010 можно искать людей. Их можно сортировать по уровню компетенции, доступности, местонахождению, активности и прочим метаданным. Если пользователь, например, сомневается в правильности написания имени сотрудника, то поисковой механизм все равно выдаст результат на основании фонетических совпадений.


Увеличить
В MS SharePoint 2010 для нахождения контента можно применять расширенный поиск по параметрам

В любых системах, созданных для управления данными, поисковые механизмы играют ключевую роль. Контент, находящийся в хранилищах, часто может быть недоступен для пользователей из-за отсутствия инструментов по его индексации (например, если речь идет о мультимедиа). Однако поисковые решения сегодня должны обеспечивать не только доступ к документам из разных источников в едином интерфейсе, но и быть расширяемыми для применения в новых условиях (персональный поиск, "скрытый" поиск, мобильный поиск и так далее). Однако во многом применение таких средств зависит от уровня зрелости компании-заказчика, выраженного, например, в стремлении использовать не отдельные поисковые приложения, а продукты, построенные на поисковых технологиях для решения конкретных бизнес-задач и создания интегрированной с другими ИС пользовательской рабочей среды.